РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ЗАЖИГАНИЯ

Снять распределитель зажигания не представляет трудности:

отсоедините провода и трубочку вакуум-корректора, отверните гайку, крепящую неподвижную пластину октан-корректора к корпусу привода, снимите крышку распределителя. Затем, повора­чивая распределитель из стороны в сторону, выдерните его »вверх.

Перед снятием распределителя желательно по метке на центрифуге поставить коленчатый вал в положение верхней мертвой точки первого цилиндра (бегунок распределителя дол­жен быть напротив клеммы черного провода). Это упростит задачу последующего монтажа распределителя на двигатель.

Самая распространенная операция с распределителем _ это регулировка зазора в прерывателе и момента зажи­гания.

Повсеместный переход от измерения зазора в прерывателе к измерению угла его замкнутого состояния (УЗСК) вызван возможностью получения прямой характеристики, влияющей на мощность искрообразования, и повышения точности измерения.

Для «Запорожца» переход к измерению УЗСК прерыва­теля еще более оправдан. Действительно, распределитель зажи­гания в нем расположен таким образом, что контроль зазора фактически делается на ощупь, и его результат не вызывает доверия.

Для измерения УЗСК снимаем ротор (бегунок) распредели­теля и на торец вала опускаем маленький магнит (например, от старого микроэлектродвигателя); на магнит кладем большую канцелярскую скрепку с отогнутым концом в виде буквы Г. Так получилась стрелка. В качестве шкалы используем полоску бумаги длиной 31,6 мм, приклеенной на боковую поверх­ность корпуса распределителя. На полоску наносим риску на расстоянии 28,2 мм (рис. 20). Общая длина полосы характе­ризует максимальный угол, до риски — минимальный. Установлен­ное заводом значение УЗСК 48° ±3° здесь переведено в длину дуги. УЗСК измеряется просто. К прерывателю (к клемме черного провода) подключают лампочку, подсоединенную вторым прово­дом к «массе». Включают зажигание и пусковой рукояткой проворачивают коленчатый вал. Как только лампочка погасла ставят стрелку вровень с началом шкалы. Затем медленно продолжают поворачивать коленчатый вал до момента включения лампочки. Если стрелка окажется между риской и концом шкалы — все в порядке, если до риски — надо уменьшать зазор, после конца шкалы — увеличивать.

Рис. 20. Измерение угла замкну­того состояния контакта распре­делителя:

1 — корпус распределителя, 2 — магнит, 3 — стрелка, 4 — шкала, 5 — лампочка

С помощью такого приспособления выставлять зазор в пре­рывателе удобнее, чем по автотестеру, так как здесь регулировка зазора проводится одновременно с измерением. Автотестером можно измерить УЗСК при работе двигателя.

Установку момента зажигания можно проводить на неработаю­щем и работающем двигателе. Наиболее простой способ — по совпадению меток Мз на шкиве и крышке распределительных шестерен в момент зажигания лампочки, присоединенной к клемме прерывателя и «массе». При этом коленчатый вал медленно про­кручивается пусковой рукояткой, а крышка распределителя сня­та для контроля положения ротора в районе клеммы преры­вателя (Мз первого цилиндра).

Этот способ ориентировочный и иногда его бывает недоста­точно.

При наличии стробоскопа момент зажигания более точно можно проверить при работающем двигателе на любых режимах. Однако совпадение риски Мз на маховике и риски на крышке распределительных шестерен должно быть только на минимально устойчивой частоте вращения коленчатого вала. При большей часто­те вращения коленчатого вала будет сказываться влияние центро­бежного регулятора и, соответственно, метка уйдет в сторону опережения. При измерении трубку вакуумного регулятора надо снять.

По стробоскопу можно легко определить неисправность центро­бежного и вакуумного регуляторов, распределителя зажигания.

Центробежный регулятор обычно проверяют качественно: при плавном увеличении частоты опережение должно плавно увели­чиваться, при уменьшении — уменьшаться.

Для более точной проверки центробежного регулятора можно воспользоваться паспортными данными распределителя зажигания Р-114Б, представленными в виде дроби: в числителе — значение угла опережения (в град.), в знаменателе — частота вращения коленчатого вала (в 1/мин), при которой должен быть этот угол. Данные образуют ряд:

Нормальная работа вакуумного регулятора подтверждается отклонением метки Мз в сторону опережения при подключении трубки вакуумного регулятора на частоте вращения коленчатого вала двигателя 2000—2500 1/мин. Если этого не происходит причиной может быть засорение трубки или подсос наружного воздуха.

  Способы определения момента зажигания по меткам не учитывают требуемой корректировки его из-за разброса параметров фактически применяемого топлива. Поэтому окончательно опреде­ляют правильность установки момента зажигания на ходу авто­мобиля. Для этого, двигаясь на скорости 40—45 км/ч, резко нажмите на педаль привода дроссельной заслонки и прислушайтесь к шуму двигателя. Если при» этом возникают незначительные я быстро проходящие детонационные стуки — все нормально, если их нет — надо дать большее опережение, стуки не прекра­щаются — уменьшить опережение.

Изменение момента зажигания осуществляется поворотом корпуса распределителя зажигания. При установке момента зажи­гания по метке лучше октан-корректор поставить в среднее поло­жение (нулевая риска), а распределитель вращать при отпущен­ном хомуте крепления корпуса. Тогда при необходимости коррек­тировки на ходу можно воспользоваться октан-корректором. Он позволяет изменять момент зажигания относительно нулевой риски до 6° как в сторону опережения, так и в сторону запазды­вания.

Для удобства пользования октан-корректором стоит заменить шестигранную гайку крепления подвижной пластины на большую круглую с насечкой, чтобы отворачивать и заворачивать ее можно было без ключа.

Сайт создан в системе uCoz