Моделирование двигателя 1.1 от Таврии на ЗАЗ 965

Сейчас многие заменяют двигатели на автомобиле "Запорожец" ЗАЗ 965 на другие, в том числе и на двигатель от Таврии. В этой статье мы попытались привести расширенные данные моделирования такого двигателя вместе с КПП от 40 и 30 сильного двигателей. Для тестов использовалать программа CarTest (находится здесь).

Исходные данные для моделирования

1. КПП 40л.с.

Передаточное число:
1п.: 3.73:1 
2п.: 2.29:1 
3п.: 1.39:1 
4п.: 0.96:1
Главная передача: 4.12:1

2. КПП 30л.с.

Передаточное число:
1п.: 3.73:1
2п.: 2.29:1
3п.: 1.39:1 
4п.: 0.96:1
Главная передача: 4.63:1

3. Двигатель:

Обьем: 1,091л..
Мощность: 39кВт на 5600об./мин.
Крутящий момент: 80Нм на 3500 об./мин.
Компрессия: 9.5:1
Максимальные обороты: 5900 об./мин.
Стартовые обороты: 3500 

4. Автомобиль:

Масса автомобиля: 720кг.
процент массы на передних колесах: 38%
колесная база: 201.9см.
ширина покрышек: 16.5см.
Диаметр диска: 33см (R13)
высота: 78%(от ширины)
Высота: 142см.
Ширина 139.4см.
Дорожный просвет: 15см.

Результаты

1. Характеристики автомобиля при использовании 30л.с. КПП

2. Характеристики автомобиля пи использовании 40л.с. КПП

Параметры разгона:

0-40км./ч. -  3.1с.
0-60км./ч. -  5.1с.
0-80км./ч. -  8.6с..
0-100км./ч. -  12.1с.
0-120км./ч. -  17.3с.
0-140км./ч. -  22.9с.

Параметры разгона:

0-40км./ч. -  3.1с.
0-60км./ч. -  5.0с.
0-80км./ч. -  8.7с.
0-100км./ч. -  12.5с.
0-120км./ч. -  19.4с.
0-140км./ч. -  29.4с.

Время прохождения участков:

100м - 7.9 с 
400м (124.3км./ч.) - 18.4

Время прохождения участков:

100м - 7.8 с.
400м (117.8км./ч.) - 18.6 с.

Максимальная скорость: 151км/ч

на дистанции - 725м.
за время - 27с.

Максимальная скорость: 156км./ч.

на дистанции - 2060м.
за время. - 60с.

Максимальные скорости на передачах при 5900об./мин.
1п. - 38км./ч.
2п. - 63км./ч.
3п. - 104км./ч.
Максимальные скорости на передачах при 5900об./мин.
1. - 40км/ч
2. - 65км/ч
3. - 108км/ч.
Расход топлива: городской цикл - 5.9л/100км
загородная езда- 3.5л/100км
Расход топлива: городской цикл - 6л/100км
загородная езда- 4.4л/100км

Из этого видно что применение КПП от 30 сильного двигателя обеспечивает несколько меньшее время разгона по причине большего крутящего момента на колесах (из-за передаточного числа главной пары), однако даже при одинаковой толщине полуосей у обоих КПП (20.8 мм). у 30 сильной коробки полуоси более подвержены скручиванию вследствие большего момента - однако в данный момент даже Киеве есть несколько заводов способных изготовить на заказ полуоси большей прочности, А статистика поломок обоих типов КПП практически равна.

Кулин Андрей
Сайт создан в системе uCoz