Ушастый баварец

Вместо того чтобы обычно, по-запорожски затарахтеть, двигатель непривычно ровно и мощно зарокотал…

Сергей врубил первую передачу, быстро перешел на вторую, третью, вырулил со стоянки… и помчался в сторону Гребного канала. Короткими рывками руля и нажатиями педали акселератора он провоцировал заносы задней оси, которые тут же легко корректировал. Петляя, мы выскочили на лед, где хозяин машины позволил себе утопить "газ" в пол. В лобовое стекло с нереальной скоростью полетела снежная буря. Рыбаки, сидевшие на льду, не успевали оборачиваться вслед красно-белому снаряду. Из динамиков аудиосистемы било "умц-умц" и басовитое "тымц!", дисплей головного устройства переливался всеми цветами радуги, а панель приборов ровно светилась, акцентируя внимание на спидометре. Стрелка подбиралась к отметке "200". Сергей сбросил скорость. Машина скользила одним боком, возвращалась к прямолинейному движению, потом летела другим бортом вперед, разворачивалась на огромной скорости, резко тормозила и ускорялась. Сергей делал с ней, что хотел, но при этом сетовал, что передняя пара шин - нешипованная: "Реакция "размазанная".

После пары "полицейских разворотов" (одного за другим) мы остановились. Двери пришлось с силой толкать - набившийся в зазоры снег заледенел и заблокировал выход. Сергей нажатием кнопки опустил стекло, и высунув руку по локоть, открыл дверь снаружи. "Все же это "Запорожец", - как бы извиняясь, произнес он.

Трудно подобрать подходящее название для того, на чем мы ездили. Даже сами авторы затрудняются назвать его имя. "Ушастый баварец" - может быть, грубовато, но точно. По документам этот снаряд проходит, как ЗАЗ-968. От "Запорожца" в этой машине осталось немного. Частично - кузовные детали, оптика, да шильдик ЗАЗ. Задняя ось отнесена непривычно для украинского "фольксвагена" далеко назад. Благодаря красно-белой окраске и четырем круглым противотуманкам, вид машины настолько эпатажный, что заставляет даже "продвинутых автолюбителей" долго приглядываться к авто, а потом осторожно спрашивать: "Это что же, "Запорожец" такой?!"

Да, "Запорожец", но… сделанный из БМВ! В основе авто - платформа полноприводной BMW-325xi 1989 года. То есть от "биммера" "запору" достались: двигатель, коробка передач, подвески, днище и детали салона. Последний, кстати, пришлось серьезно перекраивать - отрезать часть "торпедо", менять обшивку на кожаную - красно-белую, мудрить с электрикой и аудиосистемой. Зато теперь в этом "Запорожце" непривычно комфортно, хотя салон и тесноват (размеры его не изменились). Немецкая печка даже в лютый мороз моментально протапливает салон, а сиденья неохотно выпускают из своих крепких объятий.

История странного родства началась просто: однажды Сергею Любченко сотоварищи из московской фирмы Pro Line Racing посчастливилось приобрести у знакомых "трешку" БМВ - "перевертыш", не подлежавший восстановлению, и алый "ушастый" 1979 года за 100 долларов. Так как кузов для полноприводной "трешки" за год найти не удалось, решили собрать две машины воедино. В течение полутора лет команда из шести человек резала, варила, красила, шила, паяла и лудила в гараже. Потратили немало нервов и денег. Много было ручной работы. Пришлось пользоваться "обходными технологиями", например, варить бамперы из водопроводных труб. Проблем в "совмещении" был вагон и маленькая тележка, но в итоге получилось нечто…

Впервые автомобиль предстал перед общественностью на московском автофесивале "Экзотика-2001" и сразу вызвал большой интерес, хотя ютился в конце дорожки летного поля. После премьерного показа Сергей не стал жалеть машину, и начал участвовать на ней в любительских соревнованиях. "Запорожцу" доставались серьезные и грозные соперники, например, постоянный партнер по гонкам и любимый "враг" - Mitsubishi Lancer Evolution VI, с которым никак не удается окончательно "выяснить отношения". Соревнования проходят с переменным успехом. В гонке с "пятисотым Мерседесом" полетел "автомат", который пришлось заменить на механическую коробку от такой же БМВ. Потребовали замены и штатные амортизаторы. Сергей поставил Bilstein Sport, и поведение машины изменилось кардинально. Несмотря на то, что развесовка по осям далека от идеала, машина теперь беспрекословно повинуется командам рулевого, и пишет повороты, как по нитке. Вот только колеса…

"Ушастый" вызывает у людей улыбку. У инспекторов ГИБДД - легкую оторопь, когда проносится мимо "под двести". Когда его останавливают, хозяину делают выговор, и потом до-олго изучают и расспрашивают.

С помощью "Запорожца" Сергей встретился и подружился со своим ближайшим помощником и замом - Матвеем Правоторовым. Случилось это на пункте шиномонтажа, в три часа ночи, когда Сергея обступили любопытные с вопросами о машине, и он не знал, куда деваться. Матвей "спас" его, оттеснив зевак. А потом заявил, что Сергею от него не отвертеться.

При взгляде на автомобиль сразу вспоминаешь все бородатые анекдоты о "мерсе" и "запоре", которые когда-либо слышал. И этот аппарат (по-прежнему трудно подобрать название) может с легкостью отомстить за поруганную честь своих "собратьев". Несладко придется тому "Мерседесу", который ударится о мощные трубы, которые у него вместо бампера, нелегко ему будет догнать ушастого проныру…

В проекте у Сергея - создать "Волгу" или "Победу" на базе BMW-540. Уже есть наметки. А еще ребята хотят построить ИЖ-Комби VR7. Похоже, есть еще какие-то глобальные планы. Но это уже действительно другая история.

Илья Пименов

Автор благодарит фирму Pro Line Racing (www.plr.ru) за помощь в подготовке материала. Тел. (095) 745-0677



Сайт создан в системе uCoz