Механический вместо пневматического
На отдельных автомобилях "Жигули" с карбюратором "Озон" выпуска 1978-1979гг. наблюдаются вялый разгон, рывки, провалы при резком нажатии на педаль акселератора, которые не удается устранить регулировкой. В этих случаях помогает небольшая переделка карбюратора, заключающаяся в замене пневматического привода дроссельной заслонки вторичной камеры механическим. Здесь возможны два способа.
Первый. Снять с оси дроссельной заслонки вторичной камеры рычаг 3, а на его место установить рычаг 2 от прежнего жигулевского карбюратора ДААЗ, как показано на рис.202. Но у этого способа есть недостаток: рычаг старой конструкции не будет касаться упорного винта 1, а стало быть, не исключено заклинивание дроссельной заслонки в закрытом положении, что будет препятствовать ее открытию в первый момент.
Второй способ свободен от этого недостатка, но требует изготовления нового рычага (рис.203). Его левое плечо будет упираться в винт, позволяющий регулировать положение заслонки.
Динамика разгона будет лучше, если в диапазоне от 1000 до 2000-2500 об/мин плавно нажимать на педаль акселератора.