-

В данной книге обсуждаются:

Основные положения, возможности увеличения мощности мотора, улучшение серийного состояния автомобиля, установка двух карбюраторов, транзисторное зажигание, обработка цилиндров, зажигания, карбюратора и приработка трущихся частей, коленчатый вал, распределительный вал и времена управления клапанами, поршни и цилиндры, головка цилиндра и клапана, сжатие, охлаждение и смазка, вспомогательные приборы, стили кузова, тормоза, шины, подвеска колес и амортизатор, приводы, сегодняшнее состояние развития Жуков.

Советы в данной книге распространяются на все модели Жуков-ФВ и на соответствующие модели Кармана-Джиа. Конечно, будут описаны многочисленные мероприятия, которые затрагивают модели Жуков прошлых лет выпуска. В принципе, если и не в каждой своей детали, эти модели даже сегодня эксплуатируются, тем более что более 20 миллионов выпущенных Жуков в течение своей жизни сильно не изменялись.

При таком количестве машин не стоит удивляться, что и сегодня еще Жук является любимым и недорогим объектом модернизации, даже если модель в Германии больше не производится. Жук - кабриолет больше других испытывает любовь к себе. Однако и Жук - ветеран с круглым окном часто с большими усилиями и с учетом новейших сведений поднимается в мощности.

Настройка и форсирование

Обычно большинство людей, ездящих на автомобиле, испытывают желание, чтобы автомобиль, который они видят через лобовое стекло, по возможности скорее увидеть через зеркало заднего вида. Мы обращаемся к людям, желающим ездить быстрее, не просто с дельным советом. Как раз они могли бы оборудовать более мощный автомобиль. Даже намек на то, что финансовые расходы на переработку мотора и ходовой части часто более значительные, чем разница цен до большего автомобиля, не всегда убедителен. Ведь такие вопросы часто решаются в иной плоскости. Желание преобразовать свой автомобиль в иное похожее изделие и по возможности в еще больший автомобиль не сдерживается финансовыми затратами.

Ныне одним желанием поднять мощность (л. силы) мотора не хвастаются. Форсирование или настройка, как называют такие работы на моторе (от английского "to tune" — настраивать), требует к обстоятельному опыту основательных знаний. Так что можно сказать, что понимание мотора относится к вопросам, которые нельзя выучить. С тем и надо вступать в мир тюнинга.

Технический базис

Те, кто хотел бы помочь своему ФВ получить больше лошадиных сил, подчас думают, что мотор технически не является хорошей основой для повышения мощности. Этот взгляд мы совершенно не разделяем. Конечно, поднять мощность воздухо-охлаждающегося мотора не всегда очень просто. Тем более что мотор с противоположным расположением цилиндров в данном случае допускает лишь относительно малое место под коленчатый вал, а из-за большого пространственного удаления обеих головок цилиндров предопределяет относительно тяжелые детали клапанного привода, а также длинный и неэкономичный путь всасывания.

С другой стороны, задача повышения мощности конкретно для ФВ необычайно привлекательна и в случае успеха чрезвычайно радующая. Поэтому надо скорее узнать, как это делать. А надлежащим образом форсированный мотор доставит много радости.

Желание улучшить свой ФВ-мотор, конечно, не всегда преследует цель только стать несколько быстроходнее, т.к. это возможно и на серийных ФВ. Водители, преданные марке Фольксваген, из всех профессиональных слоев, часто используют возможность что-либо смастерить в собственном моторе для того, чтобы подковать себя технически на все предстоящие случаи.

Программа

В данной книге описаны - упорядоченно по нарастанию сложности - теоретические и практические возможности, которые приводят к подъему мощности мотора ФВ. Конечно, при этом не исключается ходовая часть, поскольку нельзя один лишь мотор подвергнуть необходимой обработке и при этом забыть о прочих частях автомобиля. Безопасность всегда должна быть основой всех преобразований.

Тот, кто еще не имеет достаточной квалификации, имеет возможность начать с улучшения серийного состояния машины, для чего необходимы только расходы. Конечно, эксплуатационная мощность не может стать слишком большой, но это только начальная точка.

Вторая и третья ступени требуют уже больше времени и денег, но с ними также связан уже более ощутимый успех. Уже после этого можно с ветерком обогнать некоторых коллег по Фольксвагену, а также некоторые автомобили перевести в более высокий класс стоимости и рабочего объема цилиндров.

Что же допустимо?

Мнения относительного того, какие моторы и какие мощности возможны в Фольксвагене, со временем многократно менялись.

Фольксваген-Жук с торсионной передней подвеской, а это старые модели ФВ-1200/1300/1500, а также лимузины с мотором #1600 и нынешние, производимые в Мехико, автомобили с мотором #1200, которые выпускаются исключительно с данной ходовой частью. Допустимая максимальная скорость для всех этих моделей составляет 135 км/час, если на ходовой части выполняются следующие минимальные требования:

  • барабанные тормоза впереди диаметром 230 мм, ширина колодок 40 мм или передние дисковые тормоза
  • барабанные тормоза сзади диаметром 230 мм, ширина колодок 30 мм
  • передний стабилизатор и демпфер рулевого механизма
  • радиальные шины.

Даже при тех же требованиях, но если, автомобили оборудованы передними дисковыми тормозами и колесными дисками 4 1/2 J х 15 могут быть быстрее 150 км/час, как, например, соответствующая этому модель Карман-Джиа.

Данные ограничения скорости означают, что на шасси можно установить любой подходящий мотор-ФВ или улучшенную версию существующего. Для Жука с раздельной осью это ограничение скорости означает, что при соответствующей интерпретации кривой мощности, независимо от рабочего объема, в лучшем случае допустимы 60 л.с. При определенных требованиях, например, отрицательном наклоне задних колес и уменьшении полного допустимого веса, допустимо для Жуков с раздельной осью 70 л.с.

Фольксваген-Жук с передней подвеской макферсон и наклонным рычагом задней оси. Имеются в виду модели ФВ-1302/1302S/1303/1303S и соответствующие версии кабриолетов. Допустимая скорость для автомобилей с барабанными тормозами (передними) составляет 135 км/час, для автомобилей с дисковыми тормозами (передними) 165 км/час. Лимит скорости в 165 км/час соответствует установке мотора до 100 л.с.

Больше лошадиных сил для Фольксвагена
Сокращение срока службы

Эти опасения не совсем несправедливы, так как возрастание мощности уже в принципе определяет некоторое сокращение срока службы мотора и может повысить расположенность к ремонту. То, что против этого недостатка можно предпринять некоторые меры, как, например, лучшее охлаждение масла или его фильтрование, также будет показано в этой книге. Однако не только страх перед поломками часто является причиной; просто большинство автолюбителей не знают, как поднять мощность мотора, в чем здесь основные возможности для моторов Фольксвагена и какие меры дадут реальный эффект.

При ремонтных работах, в частности, несведущими людьми предлагаются настолько дорогие, настолько же бесполезные чудодейственные средства, действительную полезность которых не специалист никогда не сможет оценить, т.к. в этих советах часто даются невероятные обещания. В технике не бывает чудес и уже в следующей главе показывается, что настоящее улучшение мощности в наибольшей степени требует сознательной направленной работы. Поэтому не удивительно, что установки для подъема мощности настолько дорогие, насколько они дают большой выход.

Поэтому задачей данной книги и конкретно данной главы является представление интересующемуся любителю возможностей и мероприятий в детальном описании, чтобы сделать мотор сильнее. Одновременно надо показать, где лежат пределы мер, которые описаны в книге, чтобы снизить неприятные последствия.

Опыты и значения, которые приведены в книге, частично являются личными, частично — из богатейшего репертуара профессионального совершенствования Фольксваген.

Три стадии совершенствования

Поскольку многие люди испытывают прямо панический страх, когда надо демонстрировать важные части мотора или особенно их обрабатывать, мы после долгих изучений разработали 3 различные стадии совершенствования. Так, например, первая ступень рассчитана преимущественно на тех, кто охотно разбирает и регулирует мотор, однако дальнейшие мероприятия по различным причинам не проводят.

Поэтому внутри этой первой ступени описываются только работы, которые проводятся на собранном моторе, однако серьезных требований к оборудованию не выдвигается.

На двух следующих стадиях требования к практическому искусству выше, поскольку здесь мотор должен разбираться частично или полностью. Однако это не вызывает обычно большой радости, т.к. чаще всего вопреки ожиданиям после монтажа радости тоже не бывает. Конечно, полезно сразу после этих еще неполных, но очень обширных работ иметь под рукой станционное оборудование или опытного монтажника, или по меньшей мере, их при необходимости пригласить. Ведь даже наилучшее описание не может полно представить требуемые решения во всех ситуациях.

Внутри первой ступени описываются следующие возможности: как мобилизовать имеющиеся резервы мощности, имеющиеся в моторе за счет неправильной регулировки или других ошибок, без серьезных изменений. Все работы могут проводиться на собранном моторе. Если требуется механическая обработка, что для многих людей сложно, то от таких мероприятий лучше отказаться. Поэтому в так называемой первой ступени мы хотим владельцам посоветовать, какие факторы в возможностях повышения мощности серийного мотора рассматриваются и что в связи с этим можно предпринять.

Поэтому это можно определить не как "ступень регулировки", а более вероятно как меры по улучшению серийного состояния. Моторы больших серий, как, например, моторы Фольксваген указывают в мощности наличие определенной области надежности, что означает, что моторы могут сильнее или слабее работать. Что за мотор достанется покупателю является действительно везением. Эта область надежности зависит у сегодняшних моторов от неизбежных больших допусков и для моторов Фольксваген могут лежать примерно около 5 %. Однако не только этот фактор влияет на мощность мотора, мощность зависит также от широкого производственного и эксплуатационного состояния мотора.

Автомобиль, который преимущественно осуществляет поездки по городу и на короткие расстояния, вряд ли так же экономичен, как автомобиль, когда он ездит на длинные, быстрые расстояния. Основой этого являются отложения и закоксования, которые выгорают при скоростной длительной поездке.

Нормальные нагрузки поездки

Здесь даются некоторые отправные значения о нормальных нагрузках моторов Фольксваген. Хотя для широкой публики высокая скорость является решающим показателем мощности автомобиля, но не стоит при этом предаваться большим иллюзиям. Ведь именно Жук вследствие своей относительно невыгодной формы требует гораздо больше мощности, чтобы развивать значительную скорость. Серийные Фольксвагены-1200 дают около 115 км/час, Фольксвагены - 1300/1302/1303 дают около 125 км/час, Фольксваген - 1500 дает около 130 км/час, Фольксваген - 1302S/1303S дает около 135 км/час. Здесь определенную роль играют шины и давление в колесах (при большом давлении сопротивление качения меньше). В данной главе и в специальной главе о колесах мы еще подробнее об этом поговорим.

Мероприятия первой ступени, описанные в данной главе, вряд ли дадут требуемый подъем высокой скорости, но, пожалуй, дадут лучшее ускорение из области низких оборотов и лучший выход при подаче топлива, что в большинстве случаев столь же ценно, если и не важнее.

Если заниматься своим мотором обстоятельно, нельзя упускать возможности составить картину об общем состоянии и об износе автомобиля. Это, естественно, особенно важно при последующих работах по совершенствованию, как они описаны в данной книге в главах 2 и 3 ступенях.

Механически исправный мотор, который к тому же имеет небольшой пробег, хорошо предрасположен к подъему мощности. Это не справедливо для престарелых ветеранов, которые уже за счет повышенного износа не способны повторно достичь своей номинальной мощности, используя все средства искусства. Они не могут выдать слишком большой мощности и возможно, что через короткое время испустят дух.

Мы все же хотим попробовать дать в следующих разделах несколько основных положений, когда и сколько стоят мероприятия по подъему мощности, когда должна предприниматься частичная или полная разборка мотора.

Первая ступень

Первая ступень, или как мы уже называем, улучшение серийного состояния, можно проводить независимо от пробега и от состояния мотора, поскольку в собственной механике мотора ничего не изменяется и соответственно никаких серьезных действий предпринимать не надо. Здесь нужны исключительно стандартные известные мероприятия подъема мощности. Но даже здесь необходимо создать ясность об общем состоянии мотора с помощью замера компрессии.

Вторая ступень

На второй ступени совершенствования предполагается исправный мотор, который, по меньшей мере, в кривошипном механизме не разбирается и не имеет серьезных дефектов. Мероприятия, описанные в данной главе, не должны, по возможности, относиться к моторам, которые имеют пробег около 40000 км. Конечно, это только отправное мнение, но тем не менее нужно говорить, что после такого пробега ремонтировать поршни, цилиндры и подшипники кривошипного механизма едва ли возможно. Целесообразно названные части заменить на новые.

Третья ступень

Третья ступень в лучшем случае должна быть объединена с полной переборкой мотора, чтобы снять ненужные страхи и обеспечить наибольшую эксплуатационную мощность. Такую серьезную перестройку без риска могут перенести только моторы с пробегом до 10000 км, хотя и здесь возможны известные исключения из правил.

С другой стороны именно на третьей ступени возможен несложный ремонт мотора, поскольку моторный блок и без того должен разбираться. Грубо говоря, это только вопрос финансов.

Таким образом, имеются основные возможности возможности для увеличения мощности двигателя:

  • увеличение рабочего объема цилиндров
  • повышать среднее эффективное давление (увеличение литровой мощности)
  • увеличение числа оборотов
  • за счет повышения сжатия.

В следующих главах мы теперь хотим показать, какие мероприятия здесь являются самыми важными и где лежат пределы такого улучшения, с чем мы придем к основной цели данной книги.

-
Сайт создан в системе uCoz