Моделирование двигателя 1.1 от Таврии на ЗАЗ 965
Сейчас многие заменяют двигатели на автомобиле "Запорожец" ЗАЗ 965 на другие, в том числе и на двигатель от Таврии. В этой статье мы попытались привести расширенные данные моделирования такого двигателя вместе с КПП от 40 и 30 сильного двигателей. Для тестов использовалать программа CarTest (находится здесь).
Исходные данные для моделирования
1. КПП 40л.с.
Передаточное число:
1п.: 3.73:1
2п.: 2.29:1
3п.: 1.39:1
4п.: 0.96:1
Главная передача: 4.12:1
2. КПП 30л.с.
Передаточное число:
1п.: 3.73:1
2п.: 2.29:1
3п.: 1.39:1
4п.: 0.96:1
Главная передача: 4.63:1
3. Двигатель:
Обьем: 1,091л..
Мощность: 39кВт на 5600об./мин.
Крутящий момент: 80Нм на 3500 об./мин.
Компрессия: 9.5:1
Максимальные обороты: 5900 об./мин.
Стартовые обороты: 3500
4. Автомобиль:
Масса автомобиля: 720кг.
процент массы на передних колесах: 38%
колесная база: 201.9см.
ширина покрышек: 16.5см.
Диаметр диска: 33см (R13)
высота: 78%(от ширины)
Высота: 142см.
Ширина 139.4см.
Дорожный просвет: 15см.
Результаты
1. Характеристики автомобиля при использовании 30л.с. КПП |
2. Характеристики автомобиля пи использовании 40л.с. КПП |
Параметры разгона: 0-40км./ч. - 3.1с. |
Параметры разгона: 0-40км./ч. - 3.1с. |
Время прохождения участков:
100м - 7.9 с |
Время прохождения участков:
100м - 7.8 с. |
Максимальная скорость: 151км/ч на дистанции - 725м. |
Максимальная скорость: 156км./ч. на дистанции - 2060м. |
Максимальные скорости на
передачах при 5900об./мин. 1п. - 38км./ч. 2п. - 63км./ч. 3п. - 104км./ч. |
Максимальные скорости на
передачах при 5900об./мин. 1. - 40км/ч 2. - 65км/ч 3. - 108км/ч. |
Расход топлива:
городской цикл - 5.9л/100км загородная езда- 3.5л/100км |
Расход топлива:
городской цикл - 6л/100км загородная езда- 4.4л/100км |
Из этого видно что применение КПП от 30 сильного двигателя обеспечивает несколько меньшее время разгона по причине большего крутящего момента на колесах (из-за передаточного числа главной пары), однако даже при одинаковой толщине полуосей у обоих КПП (20.8 мм). у 30 сильной коробки полуоси более подвержены скручиванию вследствие большего момента - однако в данный момент даже Киеве есть несколько заводов способных изготовить на заказ полуоси большей прочности, А статистика поломок обоих типов КПП практически равна.
Кулин Андрей |