|
Трудно подобрать подходящее название для того, на чем мы ездили. Даже сами авторы затрудняются назвать его имя. "Ушастый баварец" - может быть, грубовато, но точно. По документам этот снаряд проходит, как ЗАЗ-968. От "Запорожца" в этой машине осталось немного. Частично - кузовные детали, оптика, да шильдик ЗАЗ. Задняя ось отнесена непривычно для украинского "фольксвагена" далеко назад. Благодаря красно-белой окраске и четырем круглым противотуманкам, вид машины настолько эпатажный, что заставляет даже "продвинутых автолюбителей" долго приглядываться к авто, а потом осторожно спрашивать: "Это что же, "Запорожец" такой?!"
Да, "Запорожец", но… сделанный из БМВ! В основе авто - платформа полноприводной BMW-325xi 1989 года. То есть от "биммера" "запору" достались: двигатель, коробка передач, подвески, днище и детали салона. Последний, кстати, пришлось серьезно перекраивать - отрезать часть "торпедо", менять обшивку на кожаную - красно-белую, мудрить с электрикой и аудиосистемой. Зато теперь в этом "Запорожце" непривычно комфортно, хотя салон и тесноват (размеры его не изменились). Немецкая печка даже в лютый мороз моментально протапливает салон, а сиденья неохотно выпускают из своих крепких объятий.
История странного родства началась просто: однажды Сергею Любченко сотоварищи из московской фирмы Pro Line Racing посчастливилось приобрести у знакомых "трешку" БМВ - "перевертыш", не подлежавший восстановлению, и алый "ушастый" 1979 года за 100 долларов. Так как кузов для полноприводной "трешки" за год найти не удалось, решили собрать две машины воедино. В течение полутора лет команда из шести человек резала, варила, красила, шила, паяла и лудила в гараже. Потратили немало нервов и денег. Много было ручной работы. Пришлось пользоваться "обходными технологиями", например, варить бамперы из водопроводных труб. Проблем в "совмещении" был вагон и маленькая тележка, но в итоге получилось нечто…
Впервые автомобиль предстал перед общественностью на московском автофесивале "Экзотика-2001" и сразу вызвал большой интерес, хотя ютился в конце дорожки летного поля. После премьерного показа Сергей не стал жалеть машину, и начал участвовать на ней в любительских соревнованиях. "Запорожцу" доставались серьезные и грозные соперники, например, постоянный партнер по гонкам и любимый "враг" - Mitsubishi Lancer Evolution VI, с которым никак не удается окончательно "выяснить отношения". Соревнования проходят с переменным успехом. В гонке с "пятисотым Мерседесом" полетел "автомат", который пришлось заменить на механическую коробку от такой же БМВ. Потребовали замены и штатные амортизаторы. Сергей поставил Bilstein Sport, и поведение машины изменилось кардинально. Несмотря на то, что развесовка по осям далека от идеала, машина теперь беспрекословно повинуется командам рулевого, и пишет повороты, как по нитке. Вот только колеса…
"Ушастый" вызывает у людей улыбку. У инспекторов ГИБДД - легкую оторопь, когда проносится мимо "под двести". Когда его останавливают, хозяину делают выговор, и потом до-олго изучают и расспрашивают.
С помощью "Запорожца" Сергей встретился и подружился со своим ближайшим помощником и замом - Матвеем Правоторовым. Случилось это на пункте шиномонтажа, в три часа ночи, когда Сергея обступили любопытные с вопросами о машине, и он не знал, куда деваться. Матвей "спас" его, оттеснив зевак. А потом заявил, что Сергею от него не отвертеться.
При взгляде на автомобиль сразу вспоминаешь все бородатые анекдоты о "мерсе" и "запоре", которые когда-либо слышал. И этот аппарат (по-прежнему трудно подобрать название) может с легкостью отомстить за поруганную честь своих "собратьев". Несладко придется тому "Мерседесу", который ударится о мощные трубы, которые у него вместо бампера, нелегко ему будет догнать ушастого проныру…
В проекте у Сергея - создать "Волгу" или "Победу" на базе BMW-540. Уже есть наметки. А еще ребята хотят построить ИЖ-Комби VR7. Похоже, есть еще какие-то глобальные планы. Но это уже действительно другая история.
Илья Пименов
Автор благодарит фирму Pro Line Racing (www.plr.ru) за помощь в подготовке материала. Тел. (095) 745-0677